Нас рекомендуют партнерам!
Статьи

Как подтвердить оригинальность бренда на Озоне и Вайлдберис (Ozon и Wildberries) ?

В ближайшем будущем маркетплейсы, а если говорить конкретно, то Ozon и Wildberries, добавят новый вид фильтрации товаров: «Только оригинальные товары».

О чем нам это говорит? Да все очень просто, рядовой покупатель отдает свое предпочтения при выборе товара, опираясь на несколько критериев:
- Бренд (качество, узнаваемость, доверие);

- Уровень оценок;

- Комментарии;

- Визуальная составляющая карточки товара (фото, видео, описательная часть)
Конечно же, когда в выборке товара присутствуют бренды, для покупателя главным моментом становится вопрос об оригинальности бренда. На сколько добросовестно продавец позиционирует товар.

Для повышения конкурентности и качества оказания услуг, площадки онлайн торговли, или проще говоря маркетплейсы, вводят понятия оригинальности и всем уже знакомый значок оригинала.

На первых порах получить такой значок не составляла большого труда, продавцу было достаточно предоставить любой документ в котором было указано что конкретно этот товар был изготовлен производителем-держателем товарного знака.

Это мог быть нарисованный договор поставки, дистрибьюторский договор, ну или на худой конец Декларация или Сертификат соответствия, где в графе изготовитель был указан заветный держатель бренда.
Но лавочка быстро прикрылась, покупатель, а зачастую и другие продавцы-конкуренты, быстро ловили обман, ведь сейчас, в век полной цифровизации и идентификации достаточно просто отследить и отличить оригинал от подделки.

Ozon и Wildberries заполонили жалобами, мол, чего это у вас происходит, на товаре стоит значок оригинала, а мне на ПВЗ выдали какой-то Абибас.
Не долго думая, площадки просто на просто докрутили и ужесточили правила подтверждения оригинальности бренда.

Для многих эта информация до боли знакома, но все же в рамках нашей статьи нам необходимо показать какие документы нужны для галочки «оригинал» и подтверждения бренда.
1.Номер товарного знака.
Если у вас брендированный товар, то его товарный знак должен быть внесен в реестр, номер реестровой записи товарного знака – это первое что попросит маркетплейс.

Найти номер товарного знака можно по ссылке: https://linkmark.ru/
2.Разрешение от правообладателя.
Если номер товарного знака найти не составляет никакого труда, то вот с разрешением все намного сложнее. Фактически правообладатель должен дать вам разрешение\уполномочить на право реализации продукции под его товарным знаком на территории РФ (ЕАЭС, СНГ).

В идеале, допустим, вы хотите продавать товары бренда Nike, вы выходите на иностранного поставщика, который продает официально от имени Nike, ну или на худой конец находите в РФ официального дистрибьютора Nike. Что в первом, что во втором случае, по условиям договора вы спокойно сможете показать взаимосвязь между вами и официальным представителем держателя бренда у которого есть разрешение на использование товарного знака, и который в свою очередь дает вам такое же право – право на использование бренда при реализации его продукции.

Но на практике все немного иначе, выйти напрямую на поставщика или дистрибьютора, особенно известных брендов крайне сложно, а заручится правом на использования товарного знака еще сложнее, ведь это как ни как коммерция и конкурентная среда в условиях которой право на использования товарных знаков это привилегия, добыть которую не всегда просто.

Единственный способ попробовать заручиться таким разрешением для рядового продавца на маркетплейсе – показывать всю цепочку договоров, которая приведет напрямую к держателю товарного знака.
3.Цепочка договоров.
Собственно то, о чем мы писали выше. Если нет варианта получить разрешения на использования бренда напрямую от его правообладателя – добывайте всю цепочку договоров ведущую от вас прямиком к правообладателю.
4.Таможенная декларация на товар.
У вас есть номер товарного знака, каким-то чудом вы добыли разрешение от правообладателя или же собрали всю цепочку договоров, казалось бы, можно выдохнуть и пару раз обновить карточку товара в надежде увидеть под ней заветную галочку «Оригинал».

Не тут то было, маркетплейс, помимо прочего, попросит предоставить вас таможенную декларацию на ввоз партии товара, причем не просто номер таможенной декларации, а прям саму Декларацию на товар со всеми приложениями к ней.
Таможенная декларация должна быть представлена либо на ваше юр. лицо, если у вас прямой договор с правообладателем товарного знака и товар вы завозили от него.

Если ввоз осуществляли не вы, то ДТ (ГТД) должна быть от того юр лица, у которого во всей вашей цепочке был первоначальный договор поставки и право на использование бренда.
Вот такими не хитрыми способами маркетплейсы встают на стражу и защиту потребителя, ограждая его от так называемой пали и товаров сомнительного качества под видом известных брендов.
А теперь возвращаемся к нашему первоначальному вопросу:
В ближайшем будущем маркетплейсы, а если говорить конкретно, то Ozon и Wildberries, добавят новый вид фильтрации товаров: «Только оригинальные товары».

О чем нам это говорит?
Функция фильтрации товаров по принципу «Только оригинальные товары» будет выводить в поисковой выдаче товаров только те, которые добыли значок верификации и оригинальности, иными словами конкурентная среда растет, большое количество продавцов со временем покинут площадки, так как далеко не у всех есть возможность и административный ресурс на добычу права использования товарных знаков.

Для потребители тоже все не однозначно, с одной стороны это забота со стороны площадок о качестве реализуемой продукции, с другой стороны это несомненно приведет к росту конечных цен в тех или иных нишах.

В любом случае наблюдать положительную тенденцию в плане повышения качества услуг маркетплейсов – достаточно приятная история.
Маркетплейсы